Как будет развиваться виноделие в ближайшие 20 лет – прогноз от создателя журнала Wine International

Содержание

Интересное о вине…

Роберт Джозеф (Joseph), создатель журнала Wine International и конкурса International Wine Challenge, обладатель титула “мастер вина” и авторитетный эксперт, с начала 1980-х годов наблюдающий за тем, как развивается винный рынок, задумался о будущем и выдал двадцать предсказаний касательно того, что ждет виноманов в ближайшие двадцать лет. Он говорит: “Скорость происходящих на планете перемен обрекает любое прогнозирование на частичный провал. Но с теми, кто трепетно хранит подшивки винных журналов, я хочу поделиться собственным видением будущего”.

1. Вин станет меньше

Сегодня в Италии 250 000 производителей (мелких частников, кооперативов, негоциантов) имеют лицензию на выпуск на рынок вина под своей маркой. В Бордо работают 12 000 лицензированных виноделен, в Шампани — 5000. По всей Европе люди, которые раньше были просто виноградарями и продавали свой виноград крупным виноделам или кооперативам, сегодня убеждены, что на рынке найдется место для бутылок, на этикетках которых будет красоваться имя их собственного домена, шато, бодеги или азиенды. За последнее десятилетие XX века количество калифорнийских виноделен (и марок вин) выросло на 50%, так что теперь их уже больше 5000.

Как реагируют покупатели на такой резкий рост “разнообразия”? Многие из них говорят, что очень рады увеличивающемуся ассортименту, но на практике большинство имеют любимые бренды и хранят им верность. И точно также, как в случае с 25-ю телеканалами, доступными в Британии, всего пять привлекают внимание 83% зрителей, на винном рынке бал правит ограниченное количество брендов.

Поэтому я предсказываю, что в ближайшие 20 лет тренд по увеличению количества названий вин поменяется на обратный, и мы, возможно, недосчитаемся половины того количества виноделен, которое наблюдаем сегодня.

2. Вина будут брендами

Хочется нам того или нет, современной жизнью правят бренды от джинсов Levi’s до носовых платков Kleenex. Но бренды не обязательно должны быть такими знаменитыми как Levi’s, Kleenex или Gallo. Мое толкование понятия “бренд” самое простое — это название или образ, которые являются достаточно характерными, чтобы быть легко узнаваемыми и получить лояльность у большого количества потребителей. Если вы — владелец маленькой пиццерии, в которой едят все ваши соседи, которые и не заметят, если вы напишите на вывеске “Марио” вместо “Луиджи”, — это одно дело. А если вы решили открыть еще пяток таких же пиццерий в городе под названием “Марио”, и в каждую из них через неделю после открытия стоит очередь, — это бренд.

Теперь возьмите французское вино из категории середнячков. Могу поспорить, что если не брать бордо или шампанское, слово, которое набрано самыми крупными буквами на этикетке, имеет отношение к месту изготовления вина. Можете ли вы с ходу вспомнить названия изготовителей Chablis или Sancerre, которые произвели на вас впечатление? И наоборот, в Австралии или Калифорнии самое крупное слово на этикетке — бренд: яркий, вклинивающийся в вашу память. Недавно итальянские винодельни начали писать большими буквами свое название. Другие европейцы, вероятно, последуют из примеру, поэтому все чаще и чаще вместо CHABLIS Domaine Dupont мы будем встречать на этикетках DUPONT Chablis.

Все чаще в качестве брендов будут выступать даже не названия виноделен, а вымышленные марки, какие как сегодняшние Tiers и Nine Popes в Австралии; Screaming Eagle и Opus One в Калифорнии; Milmanda и Dalmau в Испании, Dreams и Jago в Италии. Такие названия для высококлассных вин будут важнее, чем регионы и сорта винограда.

3. Брендирование не будет означать, что этикетки станут проще и чище

Самое крупное слово на этикетке — это важно для покупателей, но сами виноделы ни за что не откажутся от того, чтобы меленько под ним указать всю информацию касательно того, в каком конкретно месте на планете вино появилось на свет. Тенденция боготворить отдельные виноградники и выделять в старых апелласьонах более мелкие участки сохранится. Многие виноградники наконец добьются статуса особенно престижных. Например, Polish Hill в австралийской долине Клэр или Hill of Grace в Бароссе, La Mouline в Кот-Роти, Dutton Ranch в Калифорнии, Clos Mogador в Приорато…

4. Появится винный фьюжн

Для недорогих вин главным будет сорт. Владычества сортов-бестселлеров никто не отменит. Люди так и не начнут разбираться, чем отличается Merlot из Майпо (Чили) от Merlot от Майпу (Аргентина). Ряд сортов винограда — каберне совиньон, шираз, мерло, пино нуар, шардоне, совиньон блан и рислинг — окончательно станут синонимами определенных стилей вина. Но стили начнут смешивать, точно также как в случае со слиянием разных кухонь. Ловкие виноделы научатся создавать совершенно новые вкусы, микшируя санджиовезе с сирой или пино нуар с темпранийо.

5. Дешевые вина будут трансатлантическими

Исследования показывают, что большинству людей, которые платят за бутылку вина $6-10, совершенно неинтересно, откуда оно родом. Blossom Hill White Zinfandel может быть легко произведено как в Аргентине или Болгарии, так и в Калифорнии — или быть купажом вин этих трех стран.

Ответьте: Где было изготовлено ваше любимое пиво Guinness, которое вы пили в последние выходные? А Heineken, которое вы пили вчера вечером?

А в Новой Зеландии, например, в последнее время через год плохая погода. То град, то ураган уничтожает значительную часть урожая. Сейчас новозеландцы сгорают со стыда из-за того, что им приходится “доливать” свои бутылки чилийскими балковыми винами, но дайте виноделам время, и они разойдутся.

Балк (англ. bulk) — виноматериалы, поставляемые наливом, обычно в флекситанках. Произведённое из балка вино называют балковое вино (англ. bulk wine) — Википедия.

6. Дешевые вина станут дешевле, а дорогие дороже

В США в последнее время наблюдается тенденция поляризации цен на вина. С одной стороны предлагаются очень дешевые, с другой — очень амбициозные и дорогие. Сейчас одним из самых популярных вин Калифорнии является Two Buck Chuck (по прозвищу “двухведерное пойло”) по $1,99 за бутылку. В то же время средняя цена каберне совиньона из долины Напа в Европе составляет $52.

В Великобритании покупатели не желают платить много за “средние” вина: их любимая полка та, где стоят бутылки по $7—14. Естественно, дешевое вино быстро набивает оскомину, но если уж вы такой ценитель, то извольте потратиться. Ценовая политика калифорнийцев, как я предсказываю с сожалением, станет определяющей на мировом рынке.

7. Франция даст достойный ответ

Кто-то однажды сказал, что прогресс по Франции возможен только в результате революции, а не эволюции. И революция во Франции произойдет. Слишком строгие правила апелласьонов, запрещающие купажирование вин из разных регионов и использование неразрешенных сортов винограда, будут упразднены. Французские производители вина, в конце концов, будут конкурировать на уровне с производителями Нового Света и Италии в производстве великих, традиционных, новаторских и коммерческих вин.

8. Генетики укротят лозы

Наиболее широко распространены два вида виноградной лозы: vitis vinifera (это все лозы всех тех сортов, которых дают хорошие вина, но которые неустойчивы к морозам, а также филлоксере) и vitis labrusca (они не боятся холода и имеют иммунитет к филлоксере, но дают плохое вино). После того, как филлоксера расселилась почти на всех виноградниках мира, единственным способом обеспечить выживание винных сортов на планете стало их привитие на устойчивые к заразе подвои labrusca.

Кроме того, в тех регионах, где слишком прохладно для vinifera или часты циклоны (например, в Японии, Великобритании, а также во многих странах Африки и на островах Тихого и Атлантического океанов), люди, которые все-таки хотят делать вино, сажают гибриды vinifera и labrusca, выведенные селекционерами. Но они, к сожалению, никогда не дают вин, которые могли бы сравниться с винами от чистых vinifera. Однако благодаря развитию генетики к 2025 году эти два вида винограда будут генетически слиты воедино. Лозы больше не нужно будет прививать, даже если не произойдет глобального потепления, а на виноградниках Великобритании главным сортом станет шардоне.

9. Вина будут органическими и без серы

Органическое виноделие станет нормой. А для защиты вина от бактерий и окисления в процессе производства будут применяться инновационные технологии. Метод электростатического воздействия поможет отказаться от использования двуокиси серы.

Познакомьтесь! Органическое виноделие от Николя Жоли и его идея биодинамических вин… Николя Жоли (Nicolas Joly) – основатель и бессменный лидер движения «Возрождение апеллясьонов» (La Renaissance des Appellations), уже несколько лет колесит по всему миру, пропагандируя идеи биодинамики – теории, которая имеет сколь горячих поклонников, так и не менее горячих противников.

10. Вина будут содержать меньше алкоголя

Лозы, над которыми поработают генетики, и генетически модифицированные дрожжи дадут возможность производить более приятные, но менее крепкие вина.

11. Винные коктейли начнут завоевывать мир

Винодельни начнут делать не только вина, но и другие алкогольные напитки с невысоким градусом, полусухие и игристые, что-нибудь вроде шардоне, купажированого со сброженным соком лайма. Первые образцы таких напитков в США были просто сметены с прилавков, несмотря на довольно низкое качество и ненатуральный вкус. Однако технологии будут усовершенствованы и винные коктейли станут популярнее сегодняшних химических “алкопопов”.

12. Вино будет продаваться в бутылках всех форм и оттенков, в коробках, банках, пакетах, канистрах и фляжках

И с чего собственно виноделы взяли, что вино обязательно должно быть в 750-мл бутылке определенной формы, закупоренной португальской корковой пробкой? Уже сейчас в Южной Америке красные вина на каждый день продают в таких же коробках, как молоко, а в Австралии более половины вина переселилось из больших бэг-энд-боксов в “боксы” поменьше, известные как даун-андер. Стеклянные бутылки и пробки, сделанные из коры пробкового дерева, будут еще использоваться для дорогих элитных вин, но для всех остальных будут применять современные виды упаковки.

13. “Пробковая болезнь” будет побеждена

Корковые пробки выживут, но вопрос тотальной защиты их от грибковых заболеваний будет решен. Так что о том, что такое вино, испорченное пробкой, будут знать только поклонники допотопных винтажей.

14. Лондон перестанет быть винной столицей мира

Если сейчас аукционы редких вин и старых винтажей Бордо, Бургундии и т.д. проводятся в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, то в 2025 году торги раритетами, безусловно, переместятся в Шанхай или Токио, хотя скорее всего большинство аукционов будут происходить в Интернете в режиме онлайн.

15. Сегодняшний Новый Свет станет старым, а в ранг новомодных винодельческих регионов войдут страны восточной Европы и северной Африки

В 2025 году мы будем покупать красные вина отдельных поместий с хорошим соотношением цены и качества из Болгарии, Венгрии, Румынии и Грузии. Будут пользоваться популярностью также греческие вина, вина из Марокко, Турции, Алжира и Туниса (мусульманские фундаменталистские режимы дадут разрешение на развитие виноделия и винного экспорта для своих стран).

16. … и отдельные регионы Азии

В 2025 году вина Китая и Индии уже не будут диковинкой. Их будут делать крупные международные компании, которые сумеют сделать из них конкурентоспособные бренды.

Например, уже сейчас в Индии производят интересное вино из манго

Большая их часть будет потребляться в Азии, поскольку она вообще будет крупнейшим винопотребителем, однако капли китайского рислинга и индийского мальбека перепадут и на долю жаждущих европейцев.

17. Мы будем много читать о вине, но по-другому

Лучшие из сегодняшних винных журналов будут печататься небольшими тиражами для проформы, но информацией, которую они дают, сможет пользоваться гораздо большее количество потребителей вина благодаря удобным электронным приборам вроде карманного компьютера, открытого всему миру. Но вообще-то мне кажется, что такие термины как “компьютер”, “Интернет”, а также “радио” и “телевидение” через 20 лет будут звучать такими же анахронизмами, как сегодня граммофон.

18. … и по-другому покупать вино

Конечно, для желающих останется несколько винных бутиков, где можно будет побродить между полками, как в книжных магазинах, — бутиков-музеев с запыленными экспонатами. Но большая часть вина будет продаваться онлайн с доставкой на дом.

19. Наступит “золотая эра” для сомелье

Уровень квалификации сомелье наконец станет достаточно высоким для того, чтобы посетители ресторанов начали относиться к ним с почтением.

20. Будут цениться старые винтажи

Поскольку поклонников у вина, несомненно, станет гораздо больше, выше будет и спрос на вина винтажа 2005 года, а я сомневаюсь, что до того времени доживут вина большого количества сегодняшних виноделен с непомерными претензиями, заявляющих, что их стобалльные блокбастеры — безусловные долгожители. В общем, старых вин будет ненамного больше, чем то, что нам сегодня доступно из середины 1980-х. Так что поторопитесь заполнить ваши погреба проверенными временем образцами.

БУДУЩЕЕ ВИНА
Журнал “ВИНОмания”, №10, 2005 г.
www.vinomania.ru

Информация от:  vins-france.ru

Если понравилось, поделитесь с друзьями:
Вина Франции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.