Особенности продаж коктейлей и шампанского в российских барах и клубах

Интересное о винах…
Автор: Игорь Сердюк

Сила соблазна

Два проявления российского алкогольного рынка всегда казались мне непонятными. В Москве, как говорили мне самые уважаемые бармены, почти нет классических баров, и в Москве же, как убеждали меня сомелье, плохо продается шампанское.

Повод поговорить об этом нам дает новость — в Москву привезли новый ликер на базе коньяка и фруктового сока. Называется Alize, как, собственно, и коньяк, производимый тем же домом. Марка имеет урбанистический имидж и продвигается в клубных заведениях Лондона и Нью-Йорка. В Москве Alize будут представлять на коктейльных вечеринках в лучших клубах и барах.

Кажется, это будет третий продукт подобного рода, представленный на российском рынке. Ранее, несколько лет тому назад, смесь коньяка (или арманьяка, как вариант) с соком экзотического плода под названием «фрукт страсти» появлялась в нашей страстной стране под марками Belle Sandrine и William Fitters. Особенной популярности они не имели, впрочем, и продвигались довольно вяло — вопреки темпераментному содержанию и действительно хорошему вкусу.

Не сложно предположить, что и третья попытка вовсе не обязательно будет обречена на успех, хотя сейчас к запуску проекта подключены серьезные креативные и бюджетные ресурсы. Как сказал один из главных «подключившихся», президент Барменской ассоциации России Сергей Цыро, для того чтобы в российских барах пили больше коктейлей, мало генерировать ситуации потребления — надо еще, чтобы бармены на самом деле продавали коктейли. Он говорил эти слова в одном из недавно открывшихся и вполне модных клубов, с грустью глядя на полку с непочатой бутылкой ликера «Гренадин», «Если бармен готовит коктейли, то без «Гренадина» ему легче повеситься, — пояснил он, — А тут даже не откупорили».

Ситуация эта совсем неожиданно напомнила мне дискуссию трехлетней давности, в которой приняли участие один из импортеров шампанского и покойный сомелье Франк Арди, лучший из тех, кто когда-либо занимал должность ресторанного сомелье в России. Поставщик жаловался, что «шампань» идет плоховато и продается в основном под Новый год, а Франк горячился и настаивал на том, что просто не надо бояться продавать его по бокалам. Он не без легкого хвастовства рассказывал, что если видит в зале несколько хороших клиентов, то запросто может открыть и дорогие, престижные шампанские без боязни повесить на себя непроданный остаток. «Чтобы профессиональный сомелье не смог продать бутылку за вечер — так не бывает», — произнес он тогда с недоумением.

Продажа вина по бокалам сродни продаже коктейлей. И то, и другое приносит заведению максимальную прибыль, но требует искусства. Спросите об этом у девушек в стриптиз-барах — коктейли и шампанское, которыми они просят угостить себя, составляют основу благоденствия заведений такого рода.

Да, это по сути искусство соблазна. Предложить бокал — значит соблазнить малым и затем убедить выпить еще. Соблазнить жестом, улыбкой и фразой, приятным общением и умелым обращением с изящным бокалом. Странность в том, что кроме профессиональных сотрудниц стриптиза в сегменте on-trade нас мало кто соблазняет. И если с приходом новой марки прекрасных моментов соблазна станет больше, то мы готовы ее приветствовать.

Автор — главный редактор газеты «Винная карта» Игорь Сердюк для газеты «Ведомости».

Если понравилось, поделитесь с друзьями:
Вина Франции
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.