Pernod Ricard – конкурент для Diageo

Новости о винах и винодельческих регионах Франции…

Интересное о вине…
Автор: Джейсон Сингер Дебора Болл
Превод: Кирилл Корюкин

Pernod Ricard может купить Allied Domecq

Французский производитель алкогольных напитков Pernod Ricard может купить своего основного европейского конкурента — британскую компанию Allied Domecq. Если это произойдет, то у мирового алкогольного гиганта Diageo появится серьезный соперник.

Одни из наиболее известных марок Pernod Ricard — виски Chivas Regal и вина марки Jacob’s Creek. Капитализация кампании составляет $9,7 млрд, В числе марок Allied Domecq джин Beefeater и водка Stolichnaya. Рыночная стоимость компании превышает $9,7 млрд. Британская Diageo, лидер рынка, производит в том числе водку Smimoff и виски Johnnie Walker.

Пока возможное слияние не подтверждают ни в одной из компаний, так как официальных переговоров еще не было. Но, по лсловам осведомленных источников, руководство Pernod Ricard сейчас проводит консультации с банками J.P. Morgan и Morgan Stanley по поводу возможного слияния с одной из алкогольных компаний. Эксперты считают, что наиболее вероятный претендент для поглощения — Allied Domecq, так как компании практически не конкурируют по брэндам и потому смогли бы дополнить друг друга. Сейчас рыночная доля Diageo вдвое больше, чем у Allied: компания контроллирует почти половину мирового оборота крепких алкогольных напитков класса премиум и занимает 20% рынка США.

В гонке за лидером конкурентам придется объединяться. Им стоит поспешить еще и потому, что объем продаж крепких напитков в последнее время растет быстрее, чем продажи пива. Новые марки, такие как водка Grey Goose и напиток Smirnoff Ice производства Diageo, становятся все более популярными среди молодежи.

В числе компаний, которые могут создать альянсы, кроме Pernod и Allied американская Brown-Forma и Bacardi. Allied, единственная из этих компаний, не имеющая акционера с контрольным пакетом, считается одним из наиболее вероятных кандидатов на поглощение.

Тем временем долг Pernod, который вырос за счет приобретения части Seagram до 5 млрд евро ($6,5 млрд), в прошлом году снизился до 1,8 млрд евро. Такой размер задолженности, по мнению руководителей компании, позволяет ей делать новые приобретения. Кроме этого продажи компании растут за счет увеличивающихся продаж виски Chivas Regal и коньяка Martell, двух основных марок, приобретенных у Seagram, благодаря им продажи компании в 2004 г. выросли на 5,5% до 3,490 млрд евро.

Коньяк — одна из основных областей, в которых Pernod Ricard и Allied Domecq пересекаются, конкурирующие марки — элитные Martell и Courvoisier, Но в остальном сделка была бы выгодна для Allied. Компнаия активно развивает винный бизнес. Правда, ей недостает сильного брэнда в Австралии, a Pernod принадлежит марка Jacob’s Creek, крайне популярное среди британцев. В то же время Pernod контролирующая всего 4% американского рынка алкоголя, поможет Allied укрепить свои позиции.

Информация от: (WSJ, 4.02.2005, Кирилл Корюкин, газета «Ведомости»).

Поделиться с друзьями: