Особенности продаж коктейлей и шампанского в российских барах и клубах

Интересное о винах…
Автор: Игорь Сердюк

Сила соблазна

Два проявления российского алкогольного рынка всегда казались мне непонятными. В Москве, как говорили мне самые уважаемые бармены, почти нет классических баров, и в Москве же, как убеждали меня сомелье, плохо продается шампанское.

Повод поговорить об этом нам дает новость — в Москву привезли новый ликер на базе коньяка и фруктового сока. Называется Alize, как, собственно, и коньяк, производимый тем же домом. Марка имеет урбанистический имидж и продвигается в клубных заведениях Лондона и Нью-Йорка. В Москве Alize будут представлять на коктейльных вечеринках в лучших клубах и барах.

Распродажа Просекко
20% скидка на сет из 5 итальянских игристых вин. Лучшее предложение для жаркого лета.
Посмотреть сет

Кажется, это будет третий продукт подобного рода, представленный на российском рынке. Ранее, несколько лет тому назад, смесь коньяка (или арманьяка, как вариант) с соком экзотического плода под названием «фрукт страсти» появлялась в нашей страстной стране под марками Belle Sandrine и William Fitters. Особенной популярности они не имели, впрочем, и продвигались довольно вяло — вопреки темпераментному содержанию и действительно хорошему вкусу.

Не сложно предположить, что и третья попытка вовсе не обязательно будет обречена на успех, хотя сейчас к запуску проекта подключены серьезные креативные и бюджетные ресурсы. Как сказал один из главных «подключившихся», президент Барменской ассоциации России Сергей Цыро, для того чтобы в российских барах пили больше коктейлей, мало генерировать ситуации потребления — надо еще, чтобы бармены на самом деле продавали коктейли. Он говорил эти слова в одном из недавно открывшихся и вполне модных клубов, с грустью глядя на полку с непочатой бутылкой ликера «Гренадин», «Если бармен готовит коктейли, то без «Гренадина» ему легче повеситься, — пояснил он, — А тут даже не откупорили».

Ситуация эта совсем неожиданно напомнила мне дискуссию трехлетней давности, в которой приняли участие один из импортеров шампанского и покойный сомелье Франк Арди, лучший из тех, кто когда-либо занимал должность ресторанного сомелье в России. Поставщик жаловался, что «шампань» идет плоховато и продается в основном под Новый год, а Франк горячился и настаивал на том, что просто не надо бояться продавать его по бокалам. Он не без легкого хвастовства рассказывал, что если видит в зале несколько хороших клиентов, то запросто может открыть и дорогие, престижные шампанские без боязни повесить на себя непроданный остаток. «Чтобы профессиональный сомелье не смог продать бутылку за вечер — так не бывает», — произнес он тогда с недоумением.

Продажа вина по бокалам сродни продаже коктейлей. И то, и другое приносит заведению максимальную прибыль, но требует искусства. Спросите об этом у девушек в стриптиз-барах — коктейли и шампанское, которыми они просят угостить себя, составляют основу благоденствия заведений такого рода.

Да, это по сути искусство соблазна. Предложить бокал — значит соблазнить малым и затем убедить выпить еще. Соблазнить жестом, улыбкой и фразой, приятным общением и умелым обращением с изящным бокалом. Странность в том, что кроме профессиональных сотрудниц стриптиза в сегменте on-trade нас мало кто соблазняет. И если с приходом новой марки прекрасных моментов соблазна станет больше, то мы готовы ее приветствовать.

Автор — главный редактор газеты «Винная карта» Игорь Сердюк для газеты «Ведомости».

Поделиться с друзьями: