Конец эпохи Мондави

Новости о винах и винодельческих регионах Франции…

Интересное о вине…
Автор: Игорь Сердюк

Конец эпохи Мондави

В середине сентября винный мир облетело грозовое предупреждение. Mondavi, одна из самых известных и прогрессивных винодельческих корпораций мира, объявила, по сути дела, о том, что отказывается от производства топовых вин и переходит в сегмент вин «простых и доступных».

Одновременно было объявлено, что Майкл, один из двух сыновей Роберта Мондави, покинул посты СЕО и вице-председателя совета директоров корпорации. Его брат Тим пока остается в должности главного винодела и вице-председателя совета директоров, но все комментаторы отмечают, что едва ли это надолго. Мондави фактически утратили контроль над некогда семейным бизнесом. Президентом и управляющим корпорации сейчас является Грегори Эванс.

В последнее время говорили, что финансовые дела корпорации Роберта Мондави ухудшились, но такого развития, наверное, не ждал никто.

Компания намерена продать свои акции в таких совместных проектах, как Opus One (калифорнийское хозяйство, которое Роберт Мондави основал с бароном Филиппом Ротшильдом), Sena (чилийское вино, выпускаемое совместно с Эдуарде Чедвиком), Luce della Vita (совместно с маркизом Фрескобальди в Тоскане) и в некоторых других. Не ясна судьба и лучших калифорнийских виноградников Мондави, которые составляли славу и гордость компании, давая виноград для элитной серии Robert Mondavi Reserve.

Все это — марки культовые, вписанные в историю современного виноделия. Но, согласно официальному пресс-релизу, теперь компанию интересует массовое производство более дешевых вин, которое позволит «реализовать весь потенциал рынка».

В тот момент, когда все более очевидным становится перепроизводство вина в мировом масштабе, а площади виноградников в Южной Америке, Австралии и Восточной Европе продолжают расти, такое заявление звучит странно. Калифорния — не Чили и не Аргентина, здесь и земля, и рабочая сила стоят дорого.

Предрекать крах нового курса не хочется. «Мондави» все-таки очень сильный брэнд, и убить его вот так запросто не получится. Но обратим внимание, что лучшие умы винного мира сейчас движутся в противоположном направлении — скупают самые ценные виноградники и переходят в верхние ценовые сегменты. Например, такова политика бордоского предпринимателя Бернара Магрэ, который недавно продал созданную им и вроде бы вполне успешную марку Malesan, а полученные средства инвестировал в приобретение и развитие новых шато.

В винном мире идут тектонические процессы. Почва под ногами шатается, трещина между винами дорогими и дешевыми становится все шире. Пока она не превратилась в пропасть, у многих компаний есть шанс сделать выбор. Остаться на стороне низких цен и больших объемов — значит оказаться в условиях жесткой конкуренции с гигантами алкогольного рынка. Выживут здесь самые сильные, и число их будет невелико. Перепрыгнуть на аристократическую сторону высококачественных вин — это обречь себя на «неоправданные» инвестиции в землю и оборудование, «слишком дорогие» долгосрочные контракты с виноградарями, на все то, в чем нынешнее руководство обвиняет Роберта Мондави и его сыновей.

Главный винодел Chateau Haut-Brion, великий Жан Бернар Дельмас, однажды сказал мне: «Производить высококлассное вино — дорогое удовольствие. Гран крю — это удел богатых семей, которые могут себе позволить не экономить». Тогда эти слова показались мне какими-то недемократичными. А сегодня я думаю, что он прав.

Вина от винодельни Robert Mondavi Winery можно приобрести здесь: https://winestyle.ru/wine/robert-mondavi-winery/

Официальный сайт Robert Mondavi Winery: http://www.robertmondaviwinery.com

Автор — главный редактор газеты «Винная карта» Игорь Сердюк для газеты «Ведомости».

Поделиться с друзьями: