«Асти Спуманте» – игристое вино из пьемонтского винного региона Италии

Интересное о вине…
Автор: Игорь Сердюк

Буксир для Асти

Консорциум производителей асти принял решение перепозиционировать свой продукт. Респектабельной аналитической компании поручено разработать концепцию, выделен многомиллионный бюджет. Прежде чем этот бюджет будет разорван на куски рекламными агентствами, прежде чем уполномоченные консорциумом «послы» примутся убеждать нас, что «Асти Спуманте» — лучший в мире напиток, у нас есть небольшая пауза, чтобы спокойно оценить ситуацию.

Асти – это итальянский контролируемый регион производства вина категории DOCG

Как, например, Шампань во Франции, Асти — это итальянский контролируемый регион производства, стоящий на вершине национальной винной иерархии. Он находится в Пьемонте, буквально под боком у самого дорогого винного района Италии — Бароло. Ему присвоена категория DOCG, что должно обозначать престиж и респект. Однако, производя чуть меньше сотни миллионов бутылок в год, Асти уступает и французской Шампани, и испанской Каве как в физическом объеме, так и в его стоимостном выражении. Скорее всего, это произошло потому, что игристое асти, вино действительно вкусное и оригинальное, в какой-то момент стало продуктом слишком индустриальным и однозначным. А просвещенный винный мир этого долго не терпит.

Игристое асти, вино действительно вкусное и оригинальное, но в какой-то момент стало продуктом слишком индустриальным и однозначным.

Весь объем асти сосредоточен в руках 20 с небольшим производителей, а на первую пятерку приходится больше половины. Градаций качества внутри DOCG Asti не предусмотрено — более того, правила категории запрещают производителям писать на этикетках название виноградника, с которого данная партия происходит. Разница между основными марками асти (Martini, Cinzano, Mondoro, Gancia) определяется в основном маркетингом — о стилях и вкусах собственно вин в последнее время тут как-то забыли.

Лет 15 назад очень похожая ситуация сложилась в, казалось бы, совсем другом сегменте — на рынке шотландского виски. После бурного роста популярности скотча, который продолжался почти три десятилетия, наступила стагнация и кризис. Потребителям в какой-то момент стал скучен консервативный продукт с минимальными вкусовыми отличиями. Массированная реклама делу не особенно помогала. И катализатором нового роста продаж стала маленькая категория солодовых виски (single malts), которые в противоположность купажным (blends) представляли стиль отдельно взятой винокурни (или «вискикурни», как сейчас принято говорить). Солодовые виски занимают все еще небольшую долю рынка скотча — около 5%, — но растут быстро и, подобно маленькому буксиру, тащат за собой громадную индустриальную баржу, привлекая к ней интерес потребителей.

Moscato d’Asti – «младший брат» классического Асти

У асти тоже есть такой потенциальный буксир — маленькая, придавленная и подзабытая категория Moscato d’Asti. В отличие от «простого» асти, эти вина, как правило, представляют определенный виноградник. В них меньше алкоголя (5-5,5% против 7-9% в асти) и слабее насыщение углекислым газом — но с этой очевидной хрупкостью как-то неподражаемо прекрасно сочетается кристальная чистота сортового аромата и минеральность пьемонтских холмов. Любой серьезный винный эксперт скажет вам, каким чудесным, бодрящим и свежим бывает Moscato d’Asti — если только вспомнит о его существовании среди прочих пьемонтских тяжеловесов.

06.08.2004
Автор — главный редактор газеты «Винная карта» Игорь Сердюк для газеты «Ведомости».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.